Основное о двигателе
M73TUB54 - это популярный бензиновый двигатель, применение которого широко распространено в случае с автомобилями марки BMW. Имеет рабочий объём 5.4 литра, а также показатель мощности равный 326 л.с. По форме является V-образным и имеет набор из 12 цилиндров (по 2 клапана на каждый). Если говорить о расходе описываемого движка, его нельзя назвать экономичным. Точная цифра зависит от преимущественной местности эксплуатации, но при усреднённом вождении по городу и трассе за 100 км данный мотор "съест" около 13-14 литров. Рекомендуется использовать бензин АИ-95.
Большинство силовых агрегатов, используемых для автомобилей марки БМВ, отличаются неплохой надёжностью. Проблемы, как правило, могут возникнуть при неверном обслуживании. Движок M73TUB54 имеет свои собственные нюансы в этом плане. В основном все недостатки возникают исходя из уровня масла, который многие водители проверяют не так часто, как следовало бы. Таким образом, случается прогорание клапанов, которое является наиболее распространённой проблемой. По заявлению производителей самого силового агрегата, расход масла не должен превышать отметку 800 мл на 1000 километров. Периодически вы столкнётесь с необходимостью менять сальники. В целом же данный мотор не прихотлив в обслуживании и при правильном подходе к диагностическим процедурам вы не испытаете с ним никаких затруднений.
В сфере ремонта двигателей очень важно, чтобы запчасти являлись доступными. Описываемый мотор позволяет взглянуть на этот вопрос с нескольких точек зрения. С одной стороны, каждую деталь вы сможете приобрести во многих местах без каких-либо ограничений. Однако, цена на составляющие силового агрегата часто заставляет автовладельцев искать всевозможные аналоги.
Что касается вливаемого масла, можно встретить довольно большое разнообразие вариаций. Такой разброс существует в связи с тем, что описываемый двигатель не является привередливым. Главный принцип - масло должно быть синтетическим. Смазки минерального типа не подойдут.
Сравнение с M73B54
M73TUB54 - это своеобразная эволюция двигателя M73B54. Есть несколько существенных отличий, которые ставят описываемый движок на ступень выше своего "предка". Одним из них является более экономный топливный расход. В среднем разница будет составлять примерно 3 литра на 100 км. Также новый мотор работает на бензине АИ-95, в отличие от 98-го, требуемого для M73B54.
Тюнинг
Силовой агрегат M73TUB54 имеет внушительные заводские характеристики, в связи с чем тюнингу подвергается он очень редко. Но если учитывать такую возможность, то в первую очередь следует поменять блок управления, установив заместо него более современную деталь. Это способно дать движку некоторую прибавку в показатели мощности. Как вариант, допустима расточка гильз цилиндров. Однако, это не даст ощутимых изменений в лучшую сторону. Самый значительный апгрейд мощности производится путём установки форсунок, взятых у спортивных версий автомобилей BMW. В большинстве случаев они все подходят без каких-либо доработок.
Рано или поздно владелец автомобиля с установленным внутри движком M73TUB54 сталкивается с необходимостью делать капитальный ремонт. Однако, в данном случае более доступным вариантом является приобретение контрактного мотора.